12:06 

Как закалялась Спарта.

Варьянаш
Не стоит бояться того, что не узнано нами, не стоит жалеть о том, что нам никогда не светит (с.)
Пост на потрындеть :)

Я еще как-нибудь обязательно напишу, как мы отвоевываем у ПМК Спарта свое право учиться и работать на буднях днем, а не выступать на их дурацких мероприятиях без гримерок и, самое главное, зрителей. Пока что вся эта бюрократия привела к тому, что Маша, наш препод, отказалась вести половину занятий с расчетом уйти совсем. А вести занятия предложили мне, и я согласилась.
Я очень люблю ирландские танцы, очень давно ими занимаюсь, и мне объективно есть, чему научить наших бегиннеров, но тут-то и кроется проблема: половина группы - мои друзья.
Узнав о моем назначении, Зоя накатала мне в личку простынищу с Очень Важными Методическими Советами. Я умилилась - она обо мне заботится!, пофейспалмила, потому что советы были очень в духе Капитана Очевидность и довольно запугивающие. "Не опаздывай!", "держи дисциплину!", "будь суперготовой!", "что прощали Маше, не простят тебе!", и так далее.
Довольно успешно проведя первое занятие, я рассказала об этом Кире. И тут выяснилось, что Зоя прислала этот текст сначала ей с посылом "Как Варя сможет вести занятия? Она же БОЛЬНОЙ ЧЕЛОВЕК!!!111пыщь". я теперь не знаю, плакать или смеяться. Не то, чтобы мне доставляло удовольствие говорить о депрессии, но я считаю это важным, потому что стигматизация ментальных расстройств все еще очень сильна.
А тут выясняется, что довольно близкий мой друг всерьез считает меня опасным неадекватным психом, потому что я "часто" об этом говорю, акцентирую внимание на своей проблеме и это самое внимание к себе привлекаю таким образом!

И тут я охренела. В своих попытках заботы Зоя предостерегает меня от самой_себя. Это ей мне придется что-то доказывать. Это она будет требовательно придираться к каждому моему чиху на занятиях. Это она пропустит мимо ушей объяснения, потому что я для нее не авторитет. Все те ужасы, которые она мне красочно расписала, будут исходить в первую очередь от нее.
И тут я задумалась. Да, она мой друг. И да, я теперь ее преподаватель. Преподавание предполагает субординацию, иначе хаос и анархия, отношения друзей не равны отношениям учитель-ученик. Если я буду требовать от нее субординации в зале, она решит, что я зазналась, такие опасения уже были высказаны той же Кире. А если не буду - не смогу ее хорошо научить, прощая ей косяки, потому что "мы же друзья". Короче, вопрос: как быть хорошим преподавателем, оставшись хорошим другом?

@темы: dance, dance, wherever you may be, друзья всегда останутся друзьями, лишь сменится концертный зал

URL
Комментарии
2017-10-13 в 12:22 

Сью - местная Юки-Онна
"Я с тобой говорил языками огня, я не знаю других языков"(с)
Я преподаватель с депрой. Хэ-хээээээй!
Так вот. Честно скажу, иногда мешает. Сложно бывает готовиться к занятиям, сложно бывает идти на урок тогда, когда хочется залезть в петлю, но всё возможно. И вообще, депрессия - это же не ты, это твоя болезнь. А ты гораздо больше и важнее, чем она. И лично я не вижу никаких помех для тебя, чтобы преподавать, если ты сама этого хочешь.
А по поводу советов... скорее всего, Зоя просто волнуется. И за тебя, и за группу, и вообще.
По поводу дружбы и преподавателей: у меня со всеми учениками тёплые, дружеские отношения, нам это ни капли не мешает, наоборот, они расслабляются и начинают говорить даже те, кто раньше не мог:) Что при групповом обучении, что при индивидуальном. Но там такой нюанс: я к ним сразу пришла как препод.
Так что ничего не бойся:)

2017-10-13 в 13:45 

dariana
Конгрегат. Зверь Дарео. Сердце Лучшего-из-Людей
В этом аспекте очень уважаю японскую культуру с их ситуативной субординацией. Если старший брат ходит на кружок, который ведет младший, то на занятии кружка главный младший. Без вопросов, оговорок и маханий возрастом. Выйдут с кружка - все, снова старший старше и главнее. Опять же без оговорок и меряний заслугами.

А вообще попробуй поговорить с Зоей словами через рот и объяснить ей же самой, что ломая субординацию она вредит своей подруге, и если хочет тебе помочь, то пусть первая покажет пример остальным.
Не всем просто принять друга, как преподавателя. И тут вопрос именно в том, что сначала это был друг, а уже потом стал препод. Но это уже ее проблема, а не твоя. Она должна решать, готова ли она продолжать занятия. Но уж точно не мешать тебе работать с остальной группой.

2017-10-13 в 20:30 

Vega Highwell
And when you ask me tonight why I search for love so so far, I will hold you and whisper: you're my northern star, guiding star, baby. (c)
Здравствуйте, тут сбор анонимных (не очень) преподавателей с депрессией? Я к вам.

Во-первых, и самое главное: ты можешь. Каким бы всё вокруг ни казалось бессмысленным, как бы ни хотелось лежать и разлагаться вместо работы... Ты любишь то, что ты делаешь. Тебе нравится этим заниматься и делаться с другими. И держаться надо именно за это. Я для себя это сформулировала именно сейчас, когда прочитала твой пост. У меня проблема как раз в этом: каждый раз не хочу ехать к ученикам на занятия, а когда приезжаю, и мы садимся заниматься, нежелание куда-то пропадает, начинается процесс.
И да, поддерживаю идею говорить: потому что друзья потому себя таковыми и называют, что хотят нам хорошего и любят нас. Видимо, человеку просто страшно, потому что она знает, что у тебя что-то не так, но что именно? Как это происходит? На что это похоже? Если у неё нет схожего опыта, она может не только преуменьшить, но и преувеличить проблему.
Ты же знаешь флэшмоб про лицо депрессии: там были всякие люди, они и преподавали, и учились, и копали, и не копали. Поэтому нельзя отказывать человеку с депрессией в способности что-то делать и чего-то достигать. Мы всё можем, только цену платим большую, ну и сил кучу тоже тратим.
Так что держи цветочки :white: Всё будет.

Кстати, мне тут в связи с депрессией советуют очень активно сместить акценты с логики на физику и позаниматься чем-нибудь типа танцев. Может, стоит попробовать? ;-) Хотя другой вопрос - впишется ли это в мой график и смогу ли я доехать...

     

Внутренняя Ирландия

главная