А теперь сразу страшное признание - я совершенно не люблю "Алису в Стране Чудес", особенно Бертоновские экранизации, не понимаю ни логики, ни чудес, ни образа мышления. Но я поехала на игру, почти случайно, отлично там поиграла и лишний раз убедилась в мысли, насколько важен кастинг и мастера.
Как я дошла до жизни такой.
Собираемся мы такие на Хог17, внезапно Рыси звонит Сакура и зовет ее играть Льва. Рысь скептически осматривает ровным слоем разбросанную по комнате гриффиндорскую форму и соглашается. Я притворно возмущаюсь, чо это она на игру едет, а я нет мучительно пытаясь не думать о том, каким игроком надо стать мне, чтобы и меня прицельно звали на игры, лезу смотреть сетку ролей. Едва читаю описание Черного рыцаря - в памяти всплывает Красавица, восьмилетний застенчивый неуклюжий мальчик из "Дома, в котором", которого я очень хотела поиграть выросшим, но не сложилось. Красавица мечтал стать настоящим рыцарем, был болезненно честным и верным а также очень романтично настроенным и полностью оторванным от реального мира, как и положено рыцарю, был по уши влюблен в Прекрасную Даму, во имя которой совершал подвиги. В общем, перенести дрим-роль труда не составит, "ябсыграла" - говорю я и тут же выясняю, что это единственная свободная роль. Дальше поиски взноса, прикида и бело-розовых зефирок, потому что в текстовке выяснилось, что именно их предпочитает к чаю моя Прекрасная Дама. На всякий случай Рысь крафтит белые волчьи уши, а я фейспалмлю, потому что нашла время учиться чему-то новому - за вечер до заезда! Дошиваем мы уши, как и положено ролевикам, в электричке по дороге на игру.
Откуда есть пошел Черный Рыцарь.
"Он был Белым Волком - одиноким Волком, который бегал, где хотел, по лесам и рощам Белого королевства. К людям он не совался: они были слишком шумными и пугали его, смущали, сбивали с толку. В Белом королевстве не было смерти и никто никого не мог убить, но есть ведь много иных способов причинить вред, кроме смерти.
Исключением была разве что маленькая Белая Фрейлина, которая часто любила гулять одна. Она всё напоминала Волку кого-то - была какая-то другая женщина, не из этого Королевства (он ведь бегал везде), аккуратная и улыбчивая, которая когда-то любила приходить на опушку его леса за свежей гремляникой. Он не любил гремлянику и её тоже не трогал; однажды он даже смотрел из кустов, как она прячет что-то маленькое под деревом, но не стал мешать и пугать. Мало ли кто и что прячет.
Когда он впервые увидел Белую Фрейлину, ему показалось, что это та самая женщина с гремляникой, и он так обрадовался, что даже выбежал ей навстречу. И ошибся, и немножко её напугал, а потом, конечно, понял, что это не она, просто похожа внешне и пахнет почти так же.
Со временем они стали друзьями. Маленькая Фрейлина росла при Белом дворе совсем одна, и, хотя её там не обижали, близко она там тоже ни с кем не сошлась. Белый Волк хорошо понимал её и даже иногда катал на спине, только так, чтобы никто не смог их увидеть.
Потом Фрейлина выросла и стала юной девушкой, ну, а Волк вообще особенно не менялся - и они дружили так же, как и раньше.
Именно Фрейлина однажды прибежала к нему, запыхавшись, чтобы предупредить: она услышала, как Король говорил с Белым Рыцарем, известным на всю Страну Чудес изобретателем и чудаком, что поедет на охоту за глазом Волка, который был необходим Рыцарю для какого-то изобретения. Фрейлина, как видно, хорошо относилась к Белому Королю, но своего друга Волка не смогла дать в обиду.
Они попрощались в последний раз - и услышали, как трубит рог, возвещая Большую Королевскую Охоту, и Волк бросился бежать со всех лап.
...Он бежал и бежал, а Белый Король гнался за ним, и казалось - этой погоне не будет конца. Белый Король был неумолим, как белый свет, и нацелен, словно летящая стрела. Волку удалось от него оторваться, но он чуял, что это ненадолго: ведь Король не мог вернуться с Королевской охоты ни с чем.
Едва дыша, он выскочил на берег реки, что вытекала из Безымянного Леса (и, конечно же, не имела имени - или просто никто не мог его вспомнить).
На берегу реки лежали чьи-то черные доспехи, а рядом с ними небольшой изящный кинжал. Волк оглянулся: над Лесом вновь разнесся звук охотничьего горна.
Хозяина вещей - видно, Черного Рыцаря, - нигде не было видно. Решение пришло мгновенно: Волк схватил доспехи и натянул их на себя.
*Не спрашивайте нас, как. В конце концов, мы в сказке, - прим. мастеров*
Так он стал Черным Рыцарем - и пошел прочь, прочь, всё быстрее и дальше, чтобы даже в новом обличье не встречать безжалостного Белого Короля.
Черный Рыцарь, бывший Белый Волк, нашел убежище в Свободных землях. Там принимали всех, ни о чем особенно не спрашивая; и все же иногда он думал о том, что за доспехи он надел на себя и чей кинжал спрятал на поясе.
И скучал по Белой Фрейлине. Ему жалко было оставить её одну.
Против ожидания, они встретились скорее, чем он надеялся. Как-то утром он вдруг увидел в лесу Странствующего Рыцаря, совсем молодого и усталого. На его доспехах не было герба, а лицо было скрыто.
- Скажи, Черный Рыцарь, где я нахожусь? - спросил незнакомец - и прежде, чем он заговорил, бывший Белый Волк уже узнал его по запаху. Перед ним был не Рыцарь, а его верная подруга, Белая Фрейлина.
Волку была не чужда некоторая деликатность, поэтому он не стал говорить ей, что раскрыл обман. Наверное, у Фрейлины были веские причины так поступить; в конце концов, он ведь и сам был неузнаваем, пока носил доспехи Черного Рыцаря.
Он проводил Странствующего Рыцаря до Свободных земель и даже немного с ним подружился.
Ему, конечно же, было, всё-таки, очень интересно: что же такое он ищет и от кого прячется."
Вот с таким вот загрузом я приехала на игру. Из способностей мне прописали "волчий нюх" - умение узнавать истинную сущность того или иного существа. а вовсе не "щенячьи глазки" и "кусание за бочок", как потом надо мной издевались после игпыИ в первый же вечер я палился как мог - меня закидали вопросами вроде "а кто вас посвящал в рыцари", "где Черная королева, раз вы Черный рыцарь" и самое неловкое - "а кто ваша Прекрасная Дама". Черный Рыцарь стеснялся, мялся и заикался, так как честно ответить не мог, а врать считал неприличным. Зато подружился с Белым Офицером. И, по совету Шляпника, вознамерился найти Черную Королеву - потому что тогда он найдет настоящего Черного Рыцаря, а латы надо бы вернуть. На следующий день Черный Рыцарь пошел за ответами на эти вопросы в
Как Белый Волк стал киборгом.
Белому Королю нужен глаз Белого Волка, но дочку огорчать он не хочет, да и Волк теперь - его друг.
Белая Фрейлина тоже не хочет расстраивать папу, но и Волка в обиду не даст.
Волк не очень-то хочет отдавать свой глаз, хоть и отцу любимой девушки, но ради спасения Страны Чудес пожертвует, чем угодно.
Путем нехитрых размышлений вся компания приходит к Белому Рыцарю и выдает план: вместо того, чтобы вставлять вырванный глаз Волка в прибор, надо вживить прибор самому Волку, и он увидит Бравного воина.
Волку делают операцию, мастера фейспалмят, " - А какой у него откат?
- Ну... он становится туповатым и суетливым. - Ммм, прям добро пожаловать на мастерку! "и я становлюсь полнейшей Мэри-Сью в контексте мира, потому что Волк видит ВСЕ - всех существ не в своей личине, все артефакты, всю истинную сущность.
Тут я как игрок почувствовала свой полный провал, потому что совершенно не знала, что делать с этой суперспособностью. Всех, кто нужны были Волку, он на тот момент уже узнал, полученную информацию можно было вбрасывать другим, перенимая некоторые функции игротехников, но кому и как? Я понятия не имела, да и Волку не до вселенских интриг.
Бравного воина, правда, не видит, зато находит настоящего Черного рыцаря и объясняет ему, что спер латы случайно и очень хотел бы вернуть. А раз уж опасность ему больше не грозит, он может вернуться в свой настоящий вид Белого Волка.
Сэр Белое Ухо, Рыцарь Свободных земель.
А Бравный день тем временем грядет, но Вострый меч все еще не добыт, Бравный воин все еще не найден, Бармаглот близко. На Чайной поляне собирают погремушку Труляля и Траляля, добывают Вострый меч, и Волк краем уха слышит, что никто не хочет быть Бравным воином. Но кто-то же должен, так почему бы и не он? И Волк идет к Абсолему. саундтреком этого разговора в моей голове теперь упорно звучит "Баллада о гордом рыцаре". Абсолем спрашивает, что Волк любит больше всего на свете (не задумываясь, он выпаливает "Белую Фрейлину!") и называет цену сражения с Бармаглотом - Волк это потеряет. Что ж - потеряет так потеряет. Зато спасет Страну Чудес, а значит, его любимая будет в безопасности. В конце концов, у нее есть отец и мать. И потом, может, она его и не любит - сама об этом никогда не говорила, а спрашивать невежливо! - так что не расстроится. Абсолем отпускает его подумать, но Волк уже принял решение и знает ответ.
Но имеет ли он решать это сам, не считаясь с мнением остальных? Фрейлина говорит, что он не может не вернуться с битвы, потому что она его ждет, и он должен ее защищать. Мэри-Энн, ее мама, обещает напечь пирожков и заварить чая для Волка. Белый Король вызывает на серьезный разговор, где опасается, что своей гибелью за Страну Чудес Волк разобьет девушке сердце. А он - просто Белый Волк, скромный и застенчивый, очень добрый, до жути боится Красную Королеву и Льва, пусть честный - но кто он такой, чтобы претендовать на звание Бравного воина, героя Страны Чудес?
Он ведь даже теперь не рыцарь, он вернул доспехи истинному владельцу...
В поисках справедливости Волк идет к воплощению закона и порядка, Льву, которого ужасно боится.
Когда-то днем, во время Большого Королевского Крокета Волк спросил у Шляпника, как могут Свободные земли стать старше и монарше, если выиграют, и может ли он тогда посвятить Волка в рыцари. Свободные земли не выиграли и вообще уступили свое место Черному королевству, но внезапно Шляпник вытаскивает Волка на Чайную поляну, гордо демонстрирует Вострый меч и...
- Обещаешь ли ты охранять покой и нейтралитет Свободных земель?
- Обещаю!
- Обещаешь ли ты никогда не отказываться от предлагаемого чая?
- Обещаю!
- Встань, отныне ты - сэр Белое Ухо, рыцарь Свободных земель!
Теперь можно с полным правом идти сражаться.
Лютый зверь Бармаглот.
Бравных воинов набирается аж пять штук, Бармаглот летит, и тут весь мой обвм, мысли о высоком и жажда подвига жестоко обламываются. Я реально жду некого сражения по одному, попыток договориться, той самрй потери самого ценного, хотя бы всеобщего страха и грозности самого Бармаглота, а по факту все припираются толпой, отдают Шалтая-болтая, сцеживают яд и всем спасибо, все свободны. К чему были задушевные разговоры с Абсолемом? К чему был ажиотаж вокруг Вострого меча, зачем вообще искали Бравного воина? В общем, конец игры и ее предполагаемая кульминация для меня оказались безнадежно слиты, и эпический момент, на который я возлагал большие надежды, получился больше карикатурой. Возможно, это было в духе Страны Чудес, но Волк-без-страха-и-упрека недоумевал.
Спасибы
Спасибо мастерской группе за прекрасную сказку! Квесты и завязки совершенно прекрасным образом складывались в единую картину и дополняли друг друга. Спасибо за идеальный кастинг - не знаю, как вам это удалось, но все игроки были на своих местах и полностью соответствовали персонажам. Единственные но - мои квесты порешались довольно быстро и некоторую часть игры нам со Странствующим рыцарем было совершенно нечем заняться. И слитый финал, за него особенно обидно.
Спасибо Чайной поляне за безумие и смену мест, Соне - за чай, Шляпнику - за мудрость, Зайцам за прикольные уши и громкость.
Спасибо Странствующему рыцарю за то, что бы настолько Прекрасной дамой, мило палился и был неравнодушен. Мне очень понравилось с тобой играть, надеюсь пересечься где-нибудь еще!
Спасибо Белому офицеру за справедливость и участие в судьбе Белого Волка.
Спасибо Мэри-Энн за заботу о друге дочери и обещание пирожков, Крокетной даме - за крокет о эти фламинго с именами битлов! и экскурсию в Безымянный лес.
Спасибо братьям Ляля за общую упоротость.
Спасибо всем остальным за общую антуражность и атмосферность
Итог: сыгранный любимый типаж, закрытый гештальт милого и наивного рыцаря без страха и упрека, смелого и честного. Приобретенное знание о том, что не сеттинг решает, а мастера и игроки.
Но главное - Бравного воина нельзя назначить, это исключительно собственный выбор.