Пост на потрындеть
Я еще как-нибудь обязательно напишу, как мы отвоевываем у ПМК Спарта свое право учиться и работать на буднях днем, а не выступать на их дурацких мероприятиях без гримерок и, самое главное, зрителей. Пока что вся эта бюрократия привела к тому, что Маша, наш препод, отказалась вести половину занятий с расчетом уйти совсем. А вести занятия предложили мне, и я согласилась.
Я очень люблю ирландские танцы, очень давно ими занимаюсь, и мне объективно есть, чему научить наших бегиннеров, но тут-то и кроется проблема: половина группы - мои друзья.
Узнав о моем назначении, Зоя накатала мне в личку простынищу с Очень Важными Методическими Советами. Я умилилась - она обо мне заботится!, пофейспалмила, потому что советы были очень в духе Капитана Очевидность и довольно запугивающие. "Не опаздывай!", "держи дисциплину!", "будь суперготовой!", "что прощали Маше, не простят тебе!", и так далее.
Довольно успешно проведя первое занятие, я рассказала об этом Кире. И тут выяснилось, что Зоя прислала этот текст сначала ей с посылом "Как Варя сможет вести занятия? Она же БОЛЬНОЙ ЧЕЛОВЕК!!!111пыщь". я теперь не знаю, плакать или смеяться. Не то, чтобы мне доставляло удовольствие говорить о депрессии, но я считаю это важным, потому что стигматизация ментальных расстройств все еще очень сильна.
А тут выясняется, что довольно близкий мой друг всерьез считает меня опасным неадекватным психом, потому что я "часто" об этом говорю, акцентирую внимание на своей проблеме и это самое внимание к себе привлекаю таким образом!
И тут я охренела. В своих попытках заботы Зоя предостерегает меня от самой_себя. Это ей мне придется что-то доказывать. Это она будет требовательно придираться к каждому моему чиху на занятиях. Это она пропустит мимо ушей объяснения, потому что я для нее не авторитет. Все те ужасы, которые она мне красочно расписала, будут исходить в первую очередь от нее.
И тут я задумалась. Да, она мой друг. И да, я теперь ее преподаватель. Преподавание предполагает субординацию, иначе хаос и анархия, отношения друзей не равны отношениям учитель-ученик. Если я буду требовать от нее субординации в зале, она решит, что я зазналась, такие опасения уже были высказаны той же Кире. А если не буду - не смогу ее хорошо научить, прощая ей косяки, потому что "мы же друзья". Короче, вопрос: как быть хорошим преподавателем, оставшись хорошим другом?