Держись сильней за якорь -
Якорь не подведет;
А ежели поймешь, что самсара - нирвана,
То всяка печаль пройдет.


Гертруда практически ничего не помнила о том, что было раньше, и это ее мучило. Все происходящее вокруг напоминало некую странную пьесу с трагическим финалом, где то ли ее муж убивал ее сына, то ли наоборот, вокруг мелькала некая Тень (вероятно, отца Гамлета, но кто это?), в бокале плескалось вино, и кто-то кричал, чтобы она его не пила.
А потом ее водили по улицам, узда изо льда давила и мешала, венец из огня обжигал, и она бы, конечно, могла спалить этот город - вот только города, в сущности, не было. Зато было вино.
Итак, в живом состоянии Гертруда была женщиной с узким (пожизнево щиплю себя за хомячьи щеки и очень смеюсь, но мы же сильные ролевые игроки "тм") лицом, кинжалом в корсаже, которым она могла срезать со стен чудеса и уносить их с собой, и семейной драмой, о которой мало что помнила, но которая ужасно мешала ей жить. Помирить мужа и сына виделось единственным способом понять сансару - нирвану, и всяка печаль прошла бы. В мертвом состоянии Гертруда приходила к неутешительным выводам, что ей не суждено найти ни мужа, ни сына, а уж тем паче их помирить, истинной любви не существует, поэтому первым делом вусмерть напивалась и шла вразнос с твердым намерением спалить этот город.
Сначала живая Гертруда действительно пыталась найти родственников - вспомнила, что замужем была два раза, попыталась убедить Невесту, что хорошее дело браком не назовут, согласилась на экспедицию Преподавательницы языка Атлантиды, научилась завязывать у бессмертной сестры Хо и забивать у Растамана из глубинки, танцевала со Сторожем Сергеевым и сдавала карты в Порту.
А потом умерла и долго пыталась объяснить Смерти в Крепости, что все бессмысленно. Смерть не выдержала и вернула Гертруду в стартовое состояние - час орла.
Утром на флэте писали письмо Аристотелю, которое Гертруда в компании мальчика Евграфа и все того же талантливого Растамана из глубинки переводила на древнегреческий. Аристотель, видимо, впечатлился, и таки прислал четвертак. Гарсон №2 тоже впечатлился, объявил письмо произведением искусства и оставил в кафе Мирабо. Гертруда в свою очередь впечатлилась сложными семейными отношениями мальчика Евграфа и решила, что это и есть ее сын. Сын сделал сложное лицо, одолжил матушке три рубля на такси и отправился устраивать революцию.
Гертруда же поговорила по душам с бессмертной сестрой Хо и поняла, что ее второй муж точно не был истинной ее любовью, иначе бы она его не забыла. А как можно было выйти замуж без истинной любви, а главное - зачем?! Нужна консультация духовного лица по поводу возможности развода.
Брат Никотин также озадачился - ему еще не приходилось никого разводить, особенно в отсутствие второго супруга. Однако свершилось чудо, Гертруда была разведена и озадачилась настоящей целью - поисками истинной любви.
Тут я пожизнево поняла, что несколько влипла - обретение истинной любви видится едва ли не главным смыслом всей игры, а я не то, чтобы хорошо умела и любила играть личку, да еще и по конкретной, хоть и очень красивой, модели.
...и снова умерла. Звонила Маме, рыдала в трубку, что не может больше пить, подверглась изгнанию тараканов тоски со стороны мастера Бо, а потом он подарил ей крылья.
Гертруда понятия не имела, что делать с крыльями. Спросила у Дубровского, он же летчик. Дубровский предложил пробежать по Звездному проспекту и, возможно, в конце получится взлететь. Гертруда попробовала вместе с ним же (бессмертная сестра Хо однажды попросила Гертруду приятно провести время с ним наедине, посмотрев ей в глаза и спросив, может ли она лгать) и не взлетела.
Потом Дубровский сидел в кафе, пел песни и в один прекрасный момент задался вопросом, а точно ли он Дубровский и не притворяется ли кем-то другим. Гертруда напряглась и предложила проверить. Проверка была осуществлена, Дубровский действительно оказался Дубровским, больше не переживал по этому поводу, никем не притворялся, а ведь надо было всего так мало - достаточно бросить играть, и сердце с улыбкой споет...
Кроме еропланов, крылья есть у Птиц, а Птицы живут в Саду.
- Кто ты с крыльями? - спросили Птицы. Гертруда задумалась.
- Я конь. И я женщина. Конь с крыльями - это пегас. Но крылья - это про созидание, а конь пытается спалить этот город. А женщина с крыльями - это... Это...
- Это ангел. Будешь ангелом, Гертруда?
- Буду. Что делают ангелы?
- Как захочешь. Можешь спросить у первого встречного, что бы он попросил у ангела, и выполнить это. Или нет. Как захочешь.
Птицы выращивают Гертруде ее собственные крылья, делятся перьями из своих, учат, и Гертруда взлетает.
"Дубровский! Если бы ты встретил ангела, что бы ты у него попросил?"
Гертруда пишет это письмо, стоя в метре от самого Дубровского, прикладывает к нему чудо, отправляет и идет пить на коммунальной кухне.
Снова умирает. Заводит кухонные разговоры о том, что пора ради разнообразия перестать выполнять указы Государыни, слышит от кого-то, что в нее влюблен Навигатор, но ведь любви не существует, так что все это бессмысленно. Комиссар пытается ее расстрелять за неповиновение Государыне, но откуда ни возьмись появляется все тот же Дубровский и требует заодно расстрелять и его тоже. А потом рвется поговорить.
- Гертруда! Мне тут про тебя многие говорят тут всякое... Ты сама-то ничего рассказать не хочешь?
- Неа, не хочу. А хотя... Да хрен с ним, все равно не найду никакой истинной любви, потому что нет ее, и раз уж я развязала... Я люблю тебя, Дубровский!
- А я никого не люблю. Ты же понимаешь, что любовь и счастье - разные вещи?
- Ясен пень, понимаю.
- Нет, что, ПРАВДА понимаешь?!
- Да че ты прицепился, Дубровский?! Все я понимаю...
- Офигеть! Гертруда! Давай целоваться!
Самая мертвая из мертвых Гертруда в какой-то момент выворачивается из объятий и бежит спалить Крепость, потому что с нее пожар точно перекинется на весь город, и города, в сущности, не станет...
И здесь заканчивается игра.

Спасибо мастерам за всё-всё-всё.
Спасибо Гарсону №2 за кофе и литературные конкурсы.
Спасибо мастеру Бо за подаренные крылья и изгнание тараканов тоски.
Спасибо Птицам за науку летать и ключи от рая.
Спасибо Святой Софии за важный разговор об истинной любви.
Спасибо бессмертной сестре Хо за науку завязывать, блины из серебряных яблок луны, чудеса и просто заботу.
Спасибо мальчику Евграфу за перевод на древнегреческий и вообще
Спасибо Растаману из глубинки за науку забивать и тоже важные разговоры.
Спасибо сторожу Сергееву и Великому дворнику за письмо Аристотелю и просто приятное времяпровождение на коммунальной кухне.
Спасибо Государыне за распитие айриша на брудершафт и солидарность в вопросах управления городами и королевствами.
Спасибо Комиссару за сочувствие.
Спасибо Смерти за жизнь.
Спасибо брату Никотину за развод.
Спасибо Дубровскому за красивый финал и обретенную любовь, хоть и не истинную.
Спасибо всем остальным за то, что они были.