Не стоит бояться того, что не узнано нами, не стоит жалеть о том, что нам никогда не светит (с.)
Конечно, все знают, что Минобр упоролся/сошел с ума/куплен Америкой/подставьте ваш вариант, когда ввел ЕГЭ. Ну ладно, мы - выпускники подневольные, что скажут сдавать, то и сдадим, если в универ захочется. Вот только универ универу рознь...
Когда-нибудь я напишу еще один гневный пост о том, как люди, говорящие "звОнит" и "ихние" считают филологов и лингвистов отбросами общества и сочувственно качают головой, услышав ответ на вопрос, куда я собираюсь поступать. Но сейчас не об этом. Поступать я собираюсь на филфак/ин.яз, а туда нужна литература.
А вот теперь - собственно, возмущение. Во-первых, КАК МОЖНО ЛИТЕРАТУРУ ЗАГНАТЬ В ФОРМАТ ТЕСТА??? Я искренне убеждена в том, что литература, что бы там не говорили суровые технари, учит людей думать. Думать иначе, чем алгебра или физика. Литература учит понимать людей, задумываться над их поступками, может быть, примерять на себя их мысли и действия, ставить себя на место героев, одним словом - быть человеком! (ничего не имею против технарей, но что будет, если убрать гуманитарные науки, вы пока еще можете прочитать, например, в романе Замятина "Мы")
Получается, что умение сопереживать и сочувствовать загнано в "один-два-два-три-один-четыре"? Что же, не это ли хочет наше правительство видеть в обществе?
Поводом к этой гневной тираде послужил зачет по творчеству моего любимого Есенина в школе, проходивший в форме егэшного теста. Мне досталось стихотворение "Край любимый! Сердцу снятся...". Одно из заданий выглядит следующим образом:
Лирический герой:
1)имеет тайные мысли
2) открыт всем
3) не чувствует любви к родине
4) видит себя отшельником.
И ВОТ ЧТО Я ДОЛЖНА ОТВЕЧАТЬ??? "Имеет тайные мысли" - пожалуйста, строчки "С тихой тайной для кого-то затаил я в сердце мысли", "открыт всем" - начало третьей строфы, "рад и счастлив душу вынуть", "видит себя отшельником" - вот, в самом начале "Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных"
"Думай примитивнее" - сказали мне все. А я не могу думать примитивнее! Я десять лет училась вдумываться, анализировать, пытаться понять героев литературных произведений. А теперь - вот так вот...
Интересно, почему из нас пытаются вырастить стадо твердолобых баранов, которые не смогут даже подумать, а все ли хорошо на их пастбище? А не противоречит ли ситуация общечеловеческим ценностям и здравому смыслу? А если и подумают, то многие ли из них осмелятся выразить недовольство?
Грустно все это. К счастью, мое поколение уже достаточно взрослое, чтобы осознать этот процесс массового отупления, и попытаться противиться ему. Но ведь у нас в начальной школе учатся такие милые и умненькие дети...
Когда-нибудь я напишу еще один гневный пост о том, как люди, говорящие "звОнит" и "ихние" считают филологов и лингвистов отбросами общества и сочувственно качают головой, услышав ответ на вопрос, куда я собираюсь поступать. Но сейчас не об этом. Поступать я собираюсь на филфак/ин.яз, а туда нужна литература.
А вот теперь - собственно, возмущение. Во-первых, КАК МОЖНО ЛИТЕРАТУРУ ЗАГНАТЬ В ФОРМАТ ТЕСТА??? Я искренне убеждена в том, что литература, что бы там не говорили суровые технари, учит людей думать. Думать иначе, чем алгебра или физика. Литература учит понимать людей, задумываться над их поступками, может быть, примерять на себя их мысли и действия, ставить себя на место героев, одним словом - быть человеком! (ничего не имею против технарей, но что будет, если убрать гуманитарные науки, вы пока еще можете прочитать, например, в романе Замятина "Мы")
Получается, что умение сопереживать и сочувствовать загнано в "один-два-два-три-один-четыре"? Что же, не это ли хочет наше правительство видеть в обществе?
Поводом к этой гневной тираде послужил зачет по творчеству моего любимого Есенина в школе, проходивший в форме егэшного теста. Мне досталось стихотворение "Край любимый! Сердцу снятся...". Одно из заданий выглядит следующим образом:
Лирический герой:
1)имеет тайные мысли
2) открыт всем
3) не чувствует любви к родине
4) видит себя отшельником.
И ВОТ ЧТО Я ДОЛЖНА ОТВЕЧАТЬ??? "Имеет тайные мысли" - пожалуйста, строчки "С тихой тайной для кого-то затаил я в сердце мысли", "открыт всем" - начало третьей строфы, "рад и счастлив душу вынуть", "видит себя отшельником" - вот, в самом начале "Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных"
"Думай примитивнее" - сказали мне все. А я не могу думать примитивнее! Я десять лет училась вдумываться, анализировать, пытаться понять героев литературных произведений. А теперь - вот так вот...
Интересно, почему из нас пытаются вырастить стадо твердолобых баранов, которые не смогут даже подумать, а все ли хорошо на их пастбище? А не противоречит ли ситуация общечеловеческим ценностям и здравому смыслу? А если и подумают, то многие ли из них осмелятся выразить недовольство?
Грустно все это. К счастью, мое поколение уже достаточно взрослое, чтобы осознать этот процесс массового отупления, и попытаться противиться ему. Но ведь у нас в начальной школе учатся такие милые и умненькие дети...
ты тоже на филфак? Удачи.
А ведь реальный егэшный вариант
Да уж. Тесты мы все завалим, если они такими будут.